Главная » Файлы » Литература |
В категории материалов: 22 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
|
Тема урока. «Повесть о
разорении Рязани Батыем». Цель: ·
воссоздать
атмосферу эпохи, в которую происходят события, описанные в «Повести о разорении
Рязани Батыем»; выявить художественную идею произведения; ·
формировать
умение выделять главное в сообщении учителя и учащихся, навыки выразительного чтения, работы с
иллюстрациями; ·
воспитывать
гражданскую позицию учащихся в ходе выявления художественной идеи произведения. |
Тема:
Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. Жизненная основа комедии
"Ревизор". (Жизнь
и творчество Николая Васильевича Гоголя. Замысел
комедии Н.В. Гоголя «Ревизор») |
Тема урока. «Сказание о
белгородских колодцах».
Цель: · воссоздать атмосферу эпохи в ходе сообщений «искусствоведа»; сформировать представление о «Сказании о белгородских колодцах» как части летописи «Повесть временных лет»; выявить художественную идею сказания, проявившуюся в стремлении белгородцев освободить Русскую землю от нашествия; · формировать умение выделять главное в сообщении учителя и учащихся, навыка выразительного чтения, работы с иллюстрациями; · воспитывать интерес к истории и культуре Древней Руси. |
Тема урока. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Цель: · выявить жанровые особенности волшебной сказки, значения образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символического значения яблока, композиционных и языковых особенностей «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»; · формировать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся, навыки выразительного чтения, работы с иллюстрациями, умения выделять главное в прослушанном тексте; · воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу. |
Тема урока. «Прометей». Цель: · выявить символическое значение похищения огня Прометеем как обретения человечеством привилегии богов – способности к «самостоянию» и творчеству; значение Прометея в мировой художественной культуре; · развивать навыки составления тезисного плана произведений, выразительного чтения, работы с иллюстрациями; · воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу. |
Тема урока. «Пять веков».
Цель: · выявить художественную идею мифа, проявляющуюся в описании горестной картины современной Гесиоду действительности; формировать представления о мировосприятии Гесиода; · развивать навыки составления тезисного плана статьи учебника, выразительного чтения, коммуникативных умений; · воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу. |
Тема урока. «Как Бадыноко победил одноглазого великана». Цель: · выявить жанровые особенности предания; познакомить с нартским эпосом (происхождение слова, герои); определить художественную идею предания о Бадыноко – народном герое, прославившем родную землю своей отвагой и мужеством; значение собирательного образа народа в предании; сравнить предание о Бадыноко и миф об Одиссее; · формировать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся, выразительного чтения, работы с иллюстрациями, умения выделять главное в прослушанном тексте; · воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу. |
Тема урока. «Солдат и смерть». Цель: · выявить главное свойство жанра легенды, заключающегося в утверждении этических норм христианства; определение художественной идеи легенды «Солдат и смерть», проявляющейся в отношении героя к смерти как части жизни; · формировать исследовательские и коммуникативные навыки учащихся, выразительного чтения, работы с иллюстрациями, умения выделять главное в прослушанном тексте; · воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу. |
Тема урока. «Яблоки Гесперид». Цель: · выявить значение образа Геракла для мировой художественной культуры, помочь учащимся осмыслить значения имён героев, упомянутых в мифе; · развивать ассоциативное мышление, навыки выразительного чтения, работы с иллюстрациями; · воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу. |